Меню
Главная » Бизнес »

Как открыть ООО самостоятельно в 2018 году. 9 шагов для успешной регистрации фирмы.

Здравствуйте, дорогие друзья! С вами , создатель и автор этого замечательного блога. Я ВКонтакте
logo

самостоятельное открытие ООО

Что такое «ООО»

ООО — (Общество с ограниченной ответственностью) самая распространенная форма собственности, при которой один или группа учредителей создает хозяйственное общество. При этом участники несут риск убытков, равный их долям в установленном капитале.

Получается, что если ваша доля составляет 10 000 рублей, то вы будите нести ответственность по долгам не превышающую эту сумму. Такая форма ведения предпринимательства намного предпочтительнее для сотрудничества с другими компаниями.

Как зарегистрировать ООО

Рассмотрим теперь поэтапно, что вам необходимо будет сделать.

Шаг №1 Выбор названия фирмы

Первым этапом идет название, точнее его выбор. Оно обязательно должно быть на русском языке или надо приложить транслит, если все же выбрали иностранное. Это правило существует с 01.06. 2013. Но в уставе рядом с русским именем указывайте все что угодно. Не обязательно придумывать уникальное название для компании, существует очень много совпадений и это нормально. Естественно запрещается в названии ненормативная лексика. При необходимости включить такие слова как «Москва», «Российская Федерация» или их производных, необходимо получение на то разрешения. Нельзя также, чтобы в названии фирмы было созвучие с силовыми структурами, министерствами и ведомствами.

Шаг №2 Выбор юридического адреса для ООО

Теперь нужно выбрать офис для вашей компании. Арендовав или купив его, вы оформляете сюда же и свой адрес фирмы. Но что делать если вы занимаетесь деятельностью на фрилансе и офис вам попросту не нужен. Тогда есть вариант оформить юридический адрес на место вашего проживания. Вот только собственник жилья может быть против. В таком случае нам поможет покупка юридического адреса. Но не забывайте о существовании выездных проверок. Бывает, что под адресом скрываются технические помещения и соответственно никакую проверку вы не пройдете. Найдите в поисковике каталог таких услуг, там уже все давно проверено и безопасно.

Шаг №3 Подбор кодов ОКВЭД

Зная свой будущий род деятельности, необходимо внести эту информацию в документы, в виде кода ОКВЭД. Взять их можно в общероссийском классификаторе данных этих кодов. Первым делом выбирается основная форма деятельности, а потом уже дополнительные. С 2010 года достаточно указать это в заявлении Р11001, в устав компании вносить только по желанию. Нужны ОКВЭД для формирования отчетов по рискам сотрудников компании. И последующем внесении взносов.

Шаг №4 Выбор формы налогообложения

Здесь существует три возможных варианта. Отличающихся размерами выплат и трудоемкостью процесса подготовки отчетов.

  • Общая система налогообложения. Без четкой необходимости не рекомендуется начинающим предпринимателям. Из-за уплаты при такой системе всех видов предусмотренных налогов: НДС, НДФЛ, налог на имущество. Возможны и льготы, но без опытного бухгалтера в таком случае просто не обойтись. Подавайте при оформлении заявление о переходе на другую систему, иначе автоматически останетесь на ОСНО.
  • Упрощенная система налогообложения. Намного проще составлять и сдавать отчеты, меньше самих видов выплат. Можно остановится на удержании с вас 6% от прибыли или 15% от разницы доходов и расходов. Находится на «упрощенке» можно не всем. Наличие одного из пунктов лишит вас этой возможности.
  1. Более 100 сотрудников
  2. Наличие филиалов
  3. Доля иностранных компаний выше 25%
  4. Материальный активы и капитал свыше 100 млн.

Если с момента регистрации ООО в течении 30 дней не подать заявление о переходе на УСНО, сделать это можно будет только на следующий налоговый год. Поэтому подавайте заявку одновременно с документами на регистрацию.

  • Единый налог на вмененный доход. Распространяется на некоторые виды деятельность. Регламентирует это статья 346.26 налогового кодекса. Туда входят торговля в розничной сети, бытовые услуги, перевозка грузов и пассажиров и т.д. Полный список можно узнать в интернете или сайте налоговой, что лучше из-за постоянных изменений. Некоторые выгоды использования данной системы:
  1. Освобождает от налога на прибыль, имущество, добавленную стоимость
  2. Плата единого налога 15%
  3. Можно совмещать с другими режимами
  4. Применяются коэффициенты снижения налога
  5. Форма подачи отчетности упрощена

Важным является, то что сумма налога остается не изменой. Даже в случае если расходы превысили значительно доходы. При переходе на ЕНВД учитывайте это и сто раз подумайте.

Шаг №5 Размер уставного капитала

Уставной капитал ООО — зафиксированные в документах фирмы взносы, являющиеся ее собственностью. Ведение бизнеса происходит как раз за счет этих средств, плюс разрешается добавлять заемные. Этой суммой будут рисковать владельцы при ведении бизнеса, а также, максимальное значение ответственности по долгам.

Размер капитала отражается в уставе компании и бухгалтерской отчетности. Его создание осуществляют участники будущего общества с ограниченной ответственностью. Руководители фирмы, сразу после регистрации вправе распоряжаться уставным капиталом в целях ведения бизнеса. Так как это уже не собственность физических лиц, а юридическая собственность. Размер определяется самостоятельно. Но существует нижний лимит в 10 000 рублей. Но он может быть изменен при деятельности по страхованию, ставок на спорт и др. Существует еще один фактор условно ограничивающий сумму вложений. Прибыль от бизнеса должна превысить размер капитала. Действие правила распространяется в течении двух лет.

Шаг №6 Заявление Р11001

Для подачи заявления о регистрации компании, заполните заявление Р11001. Это нечто похожее на бланк при ИП, но конечно есть свои особенности.

  • В настоящий момент процесс проверки во многих налоговых автоматизирован. Далеко не факт, что компьютер сможет разобрать ваш рукописный текст, написанный черной ручкой. Ошибка всего в одном символе может привести к отказу. Поэтому лучше заполнять все в электронном виде. И воспользуйтесь одним из множества специализированных сервисов для этого. Так намного удобнее, быстрее и проще.
  • Даже малейшие разночтения на примере «корп» и «корпус» приведут к отказу. Опять же в сервисах все это учтено.
  • При заполнении у вас останутся пустыми некоторые листы, их подавать не нужно. Это тоже может стать причиной отказа.
  • Допускается только печать на одной стороне, черными чернилами
  • Существует лист Н, который заполняется отдельно на каждого участника общества.
  • Для достоверности ставить свои подписи заявители должны только в налоговой на глазах у инспектора. В противном случае могут отправить к нотариусу для заверения подписей.
  • Коды ОКВЭД должны иметь четырехзначный формат.

Шаг №7 Оплата госпошлины

Данная процедура может проходить по нескольким вариантам. Самый простой пойти в сбербанк, получится даже без процентов. При использовании сервиса ФНС заполнение и оплата квитанции на этом же ресурсе. Размер госпошлины с 01.01.2018 составляет 4000 руб. Если захотите оплатить на месте регистрирующего органа через терминал, помните о комиссии. А при регистрации в интернете и использовании электронной почты, доступны все прелести оплат через интернет.

Шаг №8 Открытие расчетного счета

Как и в случае с ИП законодательство не обязывает вас иметь расчетный счет. Но реалии времени говорят о том, что в противном случае мало кто согласится с вами сотрудничать. Да и ограничение по сумме безналичного платежа в 100 тыс. не способствуют развитию бизнеса. Определившись с банком, подготовьте следующие документы:

  1. Устав компании
  2. Свидетельство регистрации ООО
  3. Данные о постановке на учет в налоговой
  4. Паспорт директора
  5. Закрепления полномочий работников
  6. Коды статистики
  7. Образцы подписей и печати
  8. Лицензии если таковые есть
  9. Доверенности, если за вас кто-то будет этим заниматься

Шаг №9 Заказать печать

Наверное, самое просто, что нужно сделать из всего процесса. Находим в интернете фирму по изготовлению печатей, звоним туда, отсылаем свои реквизиты. Через одни или трое суток приезжает курьер и привозит нам печать. Деньги отдаем наличкой на руки. Так работают все подобные организации

Пакет документов для регистрации ООО

Благодаря неустанной работе инспекторов, процесс получения свидетельства юридической собственности становится все проще с каждым годом. На момент 2018 появились новые изменения. Теперь пакет документов выглядит так.

  • Нотариально заверенное заявление Р11001
  • Решение участника общества или протокол собрания учредителей
  • Юридический адрес или договор его аренды
  • Учредительный договор (не обязательно)
  • Устав общества (не обязательно)
  • Квитанция об оплате госпошлины
  • Заявление о переходе на другой режим налогообложения (при необходимости)

Что делать после открытия ООО

По закону срок регистрации юридического лица 3 дня. Но на выдачу разрешения дается 5 дней. А если подать все перед выходными, то сами знаете. В любом случае, чтобы зря не ездить проверяйте результаты на сайте ФНС. Но это не заключительный этап, рано расслабляться.

  • Далее всю дальнейшую работу начинает. Чтобы дать ему полномочия, подписываем с ним трудовой договор.
  • Назначаем директора на свою должность приказом. И сразу делаем назначение на главного бухгалтера. Или эти обязанности возлагаем на директора.
  • Удостоверьтесь, что налоговая подала данные во все фонды (ПФР и ФСС)
  • Получаем коды статистики
  • Открываем расчетный счет
  • Оплачиваем уставной капитал
  • Нанимаем бухгалтера
  • Регистрируем кассовый аппарат
  • Получаем лицензию, если это предусмотрено нашей деятельностью

Вот практически и описан полный цикл. Все остальное касается сугубо специфики ведения бизнеса. Набор персонала, покупка оборудования, аренда офиса и все что с этим связано.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(2 голоса, в среднем: 5 из 5)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии читателей
    Добавить комментарий

    Как вас зовут

    Электронная почта

    Отправляя сообщение, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности