Меню
Главная » Бизнес »

Как открыть ИП самостоятельно. Подробная инструкция регистрации индивидуального предпринимателя в 2018 году

как открыть ИП

Что такое ИП

ИП – форма ведения бизнеса при которой собственник регистрирует свою предпринимательскую деятельность по закону, но без оформления юридического лица.

Все начинающие бизнесмены используют такую форму. Она намного проще и помогает избежать лишних трат на уплату налогов.

Сколько стоит открыть ИП

Для этой процедуры необходимо подать документы в налоговую, где их рассмотрят и соответственно зарегистрируют. В нашей стране ничего не бывает бесплатно, а сферы, касающиеся денег и подавно.

Инспекция за работу с вашими данными возьмет с вас пошлину, в случае отрицательного решения или отказа, эта сумма не возвращается. Причиной может стать неверное заполнение документов или что-то более значительное.

Стоимость регистрации

С 2017 года размер пошлины составляет 800 р. С 2018 года в случае отказа разрешено, подать документы снова и уже не платить повторно. Но делать так можно только один раз и в течении 3 месяцев.

В случае если вы доверили данную процедуру компетентному человеку, то подпись в заявлении должен заверить нотариус. Плюс необходимо заверять паспорт. В общем выходит от 800 до 1600 руб. Учитывая пересылку за 200 руб.

Можно воспользоваться электронным видом подачи, при наличии электронной подписи.  Стоить 3000 руб.

Другие расходы

Конечно этим все не ограничится, для перехода на выбранную систему налогообложения, нужно подать заявление в установленные сроки.

Подробно о налогообложение и сроках можно почитать ТУТ.

Если нет желания и времени заниматься этим самому, опытные специалисты сделают это за 500 руб.

Для предпринимателя печать не является полной необходимостью. За исключением оформления кассового ордера и БСО. Поэтому можно существовать и без печати, но заказать ее стоит от 500 до 1000 руб.

Необходимым атрибутом для ведения деятельности является расчетный счет. Все сделки на сумму, превышающую 100 тыс. необходимо проводить только по безналичному платежу. Сама процедура открытия может быть и бесплатной при настоящем обилии предложений от банка. А вот обслуживание стоит 500 руб. в месяц. Но в противном случае нельзя будет полноценно заниматься предпринимательством. Экономия времени на проведение безналичных платежей тоже весомый положительный фактор.

Вспоминаем о необходимости вести отчеты о своих доходах и расходах. Работники добавят отчеты по кадрам. Самый простой вариант если вы на «упрощенке» и без сотрудников. Тогда еще можно справиться самому. В других случаях без специального образования, вы потратите слишком много времени на изучение всех тонкостей, да и цена ошибки этого тоже материальная. В виде штрафов от налоговой.

У вас два варианта решения проблемы:

  1. Нанять удаленного бухгалтера за 3000 – 5000 тыс. в месяц.
  2. Воспользоваться специальными сервисами для создания бухгалтерских отчетов. Стоить это будет примерно 500 руб. в месяц или немного дороже.

Необходимые документы

Перечень документов необходимых для регистрации ИП периодически изменяется. Его регламентирует ФЗ № 129 от 08.08.01г. Здесь же указан порядок действий в случае необходимости изменить сведения и снять себя с налогового учета. Нужно помнить, о разных требованиях для каждой категории граждан. В этом случае они подразделяются на:

  1. Граждане Российской Федерации
  2. Иностранные граждане
  3. Лица без гражданства
  4. Несовершеннолетние

Разберем самый распространенный вариант, Россиянин подающий сам документы в ИНФС или МФС.

  • Заявление на регистрацию ИП по форме 21001. Лучше при заполнении пользоваться бесплатными сервисами, которые помогут вам в этом. В случае ошибки налоговая служба ответит отказом.
  • Копия паспорта. Придется делать все копии страниц как того требует закон, несмотря на то, что это требуют не все налоговые.
  • Квитанция об уплате пошлины суммой 800р. На ней обязательно должны быть именно данные заявителя. И не ошибитесь с реквизитами, на которые переводите деньги. Узнать их нужно в МФЦ.
  • Заявление о переходе на УСН. Подается в течении 30 дней с момента регистрации ИП. Но по факту сразу же вместе со всем пакетом документов. Если по каким-то причинам вы забыли это сделать и подали позднее, но уложились в определенный законом срок – месяц, то будет считаться, что эта система налогообложения применена к вам с момента регистрации.
  • Копия ИНН. При необходимости ее оформить это займет 10 дней.

В случае подачи документов другими способами или через сторонних лиц смотрите описание выше. Там мы разобрали все что нужно дополнительно.

Иностранный гражданин, открывая ИП дополнительно должен предоставить:

  • Копия вида на жительство
  • Копия разрешения на временное пребывание

Паспорт иностранного гражданина заверяется нашим нотариусом.

Для несовершеннолетнего понадобятся документы о признании его дееспособным. В отсутствие таких, согласие родителей.

Деятельность, связанная с медициной, образованием, спортом, культурой и т.д. подразумевает под собой предоставление справки об отсутствии судимости. Самостоятельно заказывать ее не нужно, органы инспекции сами направят запрос. Учтите, что данная процедура немного затянет процесс регистрации.

Сроки регистрации

Ранее вся процедура занимала до 5 дней, исходя из того, что практически все время тратилось на проверку поданных данных. Причем мелкие ошибки могли исправляться оператором. Времена изменились и на смену человеку пришли машины. В Федеральной налоговой службе, а точнее на их сайте значится информация в три дня. Но используя метод регистрации удаленно, сроки точными быть не могут. На практике это никогда не занимает больше недели. Сроки очень даже короткие на самом деле, ускорить их при необходимости с помощью юридических фирм не получится. Так как опять же практически все время тратится на проверку, а не на подачу или сбор. Для иностранцев и несовершеннолетних данные точно такие же. И вид предполагаемой деятельности, зашифрованный в кодах ОКВЭД, тоже не увеличит количество дней рассмотрения.

Способы регистрации

Существует несколько возможностей регистрации индивидуально предпринимателя:

Регистрация ип через госуслуги

Необходимо зарегистрировать аккаунт на официальном портале государственных услуг. Плюс состоит в том, что система подскажет вам, если вы допустите ошибку. Значит вероятность отказа по этой причине намного ниже. Запрос по сведениям ИНН делается на этом же сервисе. Оплатить пошлину можно через интернет или банк. Главное распечатать выписку, если проводился электронный платеж, ее нужно будет передать инспектору при получении свидетельства. В течении 3 рабочих дней с момента заполнения формы вас должны вызвать в налоговую. Уведомление придет на почту, не пропустите его. На сайте существуют подсказки, которые помогут при заполнении.

Регистрация ип через мфц

МФЦ. Многофункциональные центры предоставления государственных услуг сами по себе регистрацией не занимаются. Они только лишь принимают документы у населения в одном сосредоточенном месте и далее передают их в соответствующие органы. Особенностью является более длительный срок регистрации, ориентировочно до 7 дней. Как раз из-за того, что эта организация должна передать все бумаги в налоговую. В виду принятия множества документов различного рода, сотрудники МФЦ могут быть некомпетентны в правильности заполнения и не смогут сразу указать на ошибку. Есть возможность заранее записаться на определенный день и время приема, при наличии квалифицированной электронной подписи.

Регистрация ип онлайн

Онлайн на сайте налоговой. Существует несколько способов. При первом на самом деле возможно подать только само заявление на регистрацию. Все остальные документы нужно будет принести через три дня после одобрения. И в этот же день вам выдадут учредительные документы. Второй способ по идеи должен происходить без вашего присутствия. Но для этого нужна электронная подпись. Вы скачиваете программу для формирования контейнера бумаг, потом его вместе с документами отправляете обратно и ждете одобрения. Получаете готовые документы в личном кабинете.

Что делать после регистрации ИП

До окончания всех процессов необходимо сделать еще несколько шагов. Так как сейчас Росстат не дает нам информационные письма, необходимо самому распечатывать уведомление. Налоговый инспектор сам отправит все необходимые данные в Пенсионный фонд. Но вам нужно взять с собой копии: ИНН, паспорта, свидетельства о регистрации, выписки из ЕГРП, страховое и идти в Пенсионный для того чтобы забрать уведомление о постановке на учет.

Далее следует изготовить печать. Заказать ее очень просто через интернет и стоит она дешево. Хоть это и не обязательный атрибут, но все же ваши бумаги будут вызывать больше доверия.

Открываете расчетный счет. Опять же условие не обязательное, но при операциях по электронным платежам свыше 100 тыс. без него не обойтись.

При осуществлении услуг или торговли методом приема денег наличными, обязательно нужно иметь кассовый аппарат. Вдобавок ко всему обязательно его зарегистрировать в налоговой инспекции.

В заключении нужно отметить, что отказать в государственной регистрации могут по различным причинам. От ошибок в заполнении бланков, до только инспекторам известных причин. А это потеря не только суммы государственной пошлины, но и естественно время. Обязательно заранее подумайте о кодах ОКВЭД, не только тех что нужны сейчас, но и на перспективы развития. Их можно будет добавить потом, но опять это время. Заявление о выборе системы налогообложения тоже подавайте сразу, если упустите перейдете автоматически на ОСН и будите терять прибыль на налоги. Моментов, в которых можно прогадать много, да и не обязан каждый человек разбираться во всех тонкостях. Услуги по оформлению стоят не так дорого, тем более в перспективе дальнейшего бизнеса. Тем более сейчас редко кто начинает предпринимательскую деятельность без начального капитала. Вот и включите туда затраты на регистрацию своей деятельности.

Комментарии читателей
    Добавить комментарий

    Как вас зовут

    Электронная почта

    Отправляя сообщение, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности