Содержание статьи:
Что такое «ООО»
ООО — (Общество с ограниченной ответственностью) самая распространенная форма собственности, при которой один или группа учредителей создает хозяйственное общество. При этом участники несут риск убытков, равный их долям в установленном капитале.
Получается, что если ваша доля составляет 10 000 рублей, то вы будите нести ответственность по долгам не превышающую эту сумму. Такая форма ведения предпринимательства намного предпочтительнее для сотрудничества с другими компаниями.
Как зарегистрировать ООО
Рассмотрим теперь поэтапно, что вам необходимо будет сделать.
Шаг №1 Выбор названия фирмы
Первым этапом идет название, точнее его выбор. Оно обязательно должно быть на русском языке или надо приложить транслит, если все же выбрали иностранное. Это правило существует с 01.06. 2013. Но в уставе рядом с русским именем указывайте все что угодно. Не обязательно придумывать уникальное название для компании, существует очень много совпадений и это нормально. Естественно запрещается в названии ненормативная лексика. При необходимости включить такие слова как «Москва», «Российская Федерация» или их производных, необходимо получение на то разрешения. Нельзя также, чтобы в названии фирмы было созвучие с силовыми структурами, министерствами и ведомствами.
Шаг №2 Выбор юридического адреса для ООО
Теперь нужно выбрать офис для вашей компании. Арендовав или купив его, вы оформляете сюда же и свой адрес фирмы. Но что делать если вы занимаетесь деятельностью на фрилансе и офис вам попросту не нужен. Тогда есть вариант оформить юридический адрес на место вашего проживания. Вот только собственник жилья может быть против. В таком случае нам поможет покупка юридического адреса. Но не забывайте о существовании выездных проверок. Бывает, что под адресом скрываются технические помещения и соответственно никакую проверку вы не пройдете. Найдите в поисковике каталог таких услуг, там уже все давно проверено и безопасно.
Шаг №3 Подбор кодов ОКВЭД
Зная свой будущий род деятельности, необходимо внести эту информацию в документы, в виде кода ОКВЭД. Взять их можно в общероссийском классификаторе данных этих кодов. Первым делом выбирается основная форма деятельности, а потом уже дополнительные. С 2010 года достаточно указать это в заявлении Р11001, в устав компании вносить только по желанию. Нужны ОКВЭД для формирования отчетов по рискам сотрудников компании. И последующем внесении взносов.
Шаг №4 Выбор формы налогообложения
Здесь существует три возможных варианта. Отличающихся размерами выплат и трудоемкостью процесса подготовки отчетов.
- Общая система налогообложения. Без четкой необходимости не рекомендуется начинающим предпринимателям. Из-за уплаты при такой системе всех видов предусмотренных налогов: НДС, НДФЛ, налог на имущество. Возможны и льготы, но без опытного бухгалтера в таком случае просто не обойтись. Подавайте при оформлении заявление о переходе на другую систему, иначе автоматически останетесь на ОСНО.
- Упрощенная система налогообложения. Намного проще составлять и сдавать отчеты, меньше самих видов выплат. Можно остановится на удержании с вас 6% от прибыли или 15% от разницы доходов и расходов. Находится на «упрощенке» можно не всем. Наличие одного из пунктов лишит вас этой возможности.
- Более 100 сотрудников
- Наличие филиалов
- Доля иностранных компаний выше 25%
- Материальный активы и капитал свыше 100 млн.
Если с момента регистрации ООО в течении 30 дней не подать заявление о переходе на УСНО, сделать это можно будет только на следующий налоговый год. Поэтому подавайте заявку одновременно с документами на регистрацию.
- Единый налог на вмененный доход. Распространяется на некоторые виды деятельность. Регламентирует это статья 346.26 налогового кодекса. Туда входят торговля в розничной сети, бытовые услуги, перевозка грузов и пассажиров и т.д. Полный список можно узнать в интернете или сайте налоговой, что лучше из-за постоянных изменений. Некоторые выгоды использования данной системы:
- Освобождает от налога на прибыль, имущество, добавленную стоимость
- Плата единого налога 15%
- Можно совмещать с другими режимами
- Применяются коэффициенты снижения налога
- Форма подачи отчетности упрощена
Важным является, то что сумма налога остается не изменой. Даже в случае если расходы превысили значительно доходы. При переходе на ЕНВД учитывайте это и сто раз подумайте.
Шаг №5 Размер уставного капитала
Уставной капитал ООО — зафиксированные в документах фирмы взносы, являющиеся ее собственностью. Ведение бизнеса происходит как раз за счет этих средств, плюс разрешается добавлять заемные. Этой суммой будут рисковать владельцы при ведении бизнеса, а также, максимальное значение ответственности по долгам.
Размер капитала отражается в уставе компании и бухгалтерской отчетности. Его создание осуществляют участники будущего общества с ограниченной ответственностью. Руководители фирмы, сразу после регистрации вправе распоряжаться уставным капиталом в целях ведения бизнеса. Так как это уже не собственность физических лиц, а юридическая собственность. Размер определяется самостоятельно. Но существует нижний лимит в 10 000 рублей. Но он может быть изменен при деятельности по страхованию, ставок на спорт и др. Существует еще один фактор условно ограничивающий сумму вложений. Прибыль от бизнеса должна превысить размер капитала. Действие правила распространяется в течении двух лет.
Шаг №6 Заявление Р11001
Для подачи заявления о регистрации компании, заполните заявление Р11001. Это нечто похожее на бланк при ИП, но конечно есть свои особенности.
- В настоящий момент процесс проверки во многих налоговых автоматизирован. Далеко не факт, что компьютер сможет разобрать ваш рукописный текст, написанный черной ручкой. Ошибка всего в одном символе может привести к отказу. Поэтому лучше заполнять все в электронном виде. И воспользуйтесь одним из множества специализированных сервисов для этого. Так намного удобнее, быстрее и проще.
- Даже малейшие разночтения на примере «корп» и «корпус» приведут к отказу. Опять же в сервисах все это учтено.
- При заполнении у вас останутся пустыми некоторые листы, их подавать не нужно. Это тоже может стать причиной отказа.
- Допускается только печать на одной стороне, черными чернилами
- Существует лист Н, который заполняется отдельно на каждого участника общества.
- Для достоверности ставить свои подписи заявители должны только в налоговой на глазах у инспектора. В противном случае могут отправить к нотариусу для заверения подписей.
- Коды ОКВЭД должны иметь четырехзначный формат.
Шаг №7 Оплата госпошлины
Данная процедура может проходить по нескольким вариантам. Самый простой пойти в сбербанк, получится даже без процентов. При использовании сервиса ФНС заполнение и оплата квитанции на этом же ресурсе. Размер госпошлины с 01.01.2018 составляет 4000 руб. Если захотите оплатить на месте регистрирующего органа через терминал, помните о комиссии. А при регистрации в интернете и использовании электронной почты, доступны все прелести оплат через интернет.
Шаг №8 Открытие расчетного счета
Как и в случае с ИП законодательство не обязывает вас иметь расчетный счет. Но реалии времени говорят о том, что в противном случае мало кто согласится с вами сотрудничать. Да и ограничение по сумме безналичного платежа в 100 тыс. не способствуют развитию бизнеса. Определившись с банком, подготовьте следующие документы:
- Устав компании
- Свидетельство регистрации ООО
- Данные о постановке на учет в налоговой
- Паспорт директора
- Закрепления полномочий работников
- Коды статистики
- Образцы подписей и печати
- Лицензии если таковые есть
- Доверенности, если за вас кто-то будет этим заниматься
Шаг №9 Заказать печать
Наверное, самое просто, что нужно сделать из всего процесса. Находим в интернете фирму по изготовлению печатей, звоним туда, отсылаем свои реквизиты. Через одни или трое суток приезжает курьер и привозит нам печать. Деньги отдаем наличкой на руки. Так работают все подобные организации
Пакет документов для регистрации ООО
Благодаря неустанной работе инспекторов, процесс получения свидетельства юридической собственности становится все проще с каждым годом. На момент 2018 появились новые изменения. Теперь пакет документов выглядит так.
- Нотариально заверенное заявление Р11001
- Решение участника общества или протокол собрания учредителей
- Юридический адрес или договор его аренды
- Учредительный договор (не обязательно)
- Устав общества (не обязательно)
- Квитанция об оплате госпошлины
- Заявление о переходе на другой режим налогообложения (при необходимости)
Что делать после открытия ООО
По закону срок регистрации юридического лица 3 дня. Но на выдачу разрешения дается 5 дней. А если подать все перед выходными, то сами знаете. В любом случае, чтобы зря не ездить проверяйте результаты на сайте ФНС. Но это не заключительный этап, рано расслабляться.
- Далее всю дальнейшую работу начинает. Чтобы дать ему полномочия, подписываем с ним трудовой договор.
- Назначаем директора на свою должность приказом. И сразу делаем назначение на главного бухгалтера. Или эти обязанности возлагаем на директора.
- Удостоверьтесь, что налоговая подала данные во все фонды (ПФР и ФСС)
- Получаем коды статистики
- Открываем расчетный счет
- Оплачиваем уставной капитал
- Нанимаем бухгалтера
- Регистрируем кассовый аппарат
- Получаем лицензию, если это предусмотрено нашей деятельностью
Вот практически и описан полный цикл. Все остальное касается сугубо специфики ведения бизнеса. Набор персонала, покупка оборудования, аренда офиса и все что с этим связано.
Будь первым! Задай свой вопрос или отблагодари автора добрым словом.